Расширенное заседание УМО РУМС по группам образовательных программ «Подготовка учителей по языкам и литературе», «Языки и литература»

17.04.2020 г. состоялось Расширенное заседание УМО РУМС по группам образовательных программ «Подготовка учителей по языкам и литературе», «Языки и литература» на базе КазУМОиМЯ им. Абылай хана КОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях ДОТ. Модератор - проректор по учебно-методической работе КазУМОиМЯ им. Абылай хана, доктор педагогических наук профессор Кульгильдинова Тулебике Алимжановна.

 Участники расширенного заседания УМО ГУП на базе КазУМОиМЯ им. Абылай хана: представители МОН РК - Мендалиева Рауза Темирбековна, . представитель НПП АТАМЕКЕН Гульдер Альпачина, региональные вузы и вузы г. Алматы , которые входят в состав УМО, работодатели, школьные учителя, представители ассоциации перевролчиков и Институт языкознания Академии наук.. Состоялся конструктивный разговор о проблемах преподавания иностранного языка в вузе и школе. Представитель МОН РК Мендалиева Рауза Темирбековна предложила отработать проект по улучшению подготовки английского языка в школе. Она отметила, то в школьном ГОСО прописан ожидаемый результат- подготовка выпускника щколы на уровень В2 владения иностранным языком. Общественность, школьные учителя, методисты вузов, преподаватели отметили, что необходимо ставить реальные требования и задачи к выпускнику школы по иностранному языку . В Концепции языкового образования РК поставлен для выпускника школы посильный уровень В1, в утвержденном ГОСО школьного образования этот уровень несколько завышен – В2. Такой уровень достижим, но только отдельными учащимися городских школ, которые идут учиться в КИМЭП, Назарбаев Университет. В остальные вузы республики идет такой контингент, знание языка которых оставляет желать лучшего. В КазУМОиМЯ им. Абылай хана предусмотрен летний семестр для выравнивания знаний по иностранному языку. Члены УМО ГУП были единодушны в том, что нельзя от школы требовать уровень владения В2, учитывая, что сельская школа такой уровень не обеспечит из-за нехватки учителей. Мы понимаем, что мониторинг востребованности учителей ИЯ в каждом регионе должен проводить исследовательский институт НАО им.Алтынсарина. Тем не менее, ППС региональных вузов, где осуществляется образовательная программа "Подготовка учителей ИЯ," настроены как ГУП исследовать эту проблему. Проблема очень сложная и актуальная, ее решение зависит от многих факторов, в том числе и от правильного формулирования задач обучения ИЯ в школьном ГОСО.

WhatsApp Image 2020 04 20 at 16.28.29

Печать E-mail

универсиада замена