Магистратура - Иностранная филология

Образовательная программа: 7М02310 - Иностранная филология (Магистратура) 7M023 – Языки и литература (научно-педагогическое направление) (2 года обучения) осуществляет подготовку специалистов для научных и творческих  учреждений, преподавателей высших учебных заведений с степенью – магистр гуманитарных наук. Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей. Данная модель представляет собой описание ключевых компетенций выпускников, уровня их подготовленности и готовности к выполнению конкретных профессиональных функций. Форма обучения - очная.

            Образовательная магистерская программа нацелена на комплексную фундаментальную теоретическую подготовку, на углубление методологических, теоретических и практических знаний магистрантов об основных научных понятиях современной методологии и теории иностранной филологии, а также концепции современной философии образования и о формах и методах научного познания. Образовательная программа подготовки магистров лингвистики и филологии (программы, входящих в единую научно-профессиональную образовательную программу подготовки магистров указанной специальности) адекватна целесодержательным задачам комплексно и интегрировано, призвана реализовать все три компонента образовательного процесса (методологически-концептуальную, теоретико-профессиональную, технологически-образовательную).  Образовательная программа также нацелена готовить востребованных на современном рынке труда специалистов с включением новейших технологий, обеспечивающих подготовку магистрантов в области иностранной филологии, отвечающим современным требованиям иноязычного и инофилологического образования:

- обладающих широким общенаучным кругозором, прочной теоретической и методологической базой, глубокими знаниями в области филологии, сопоставительного и типологического языкознания;

- профессионально владеющих иностранными языками;

- готовых успешно работать в сфере межъязыкового сотрудничества, а также самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять собственную научную компетентность и осуществлять научно-исследовательскую работу и педагогическую деятельность в вузах и средних учебных заведениях.

         Задачами, определяющими структуру, содержание и технологии подготовки означенных специалистов, являются:

- формирование теоретико-методологичесих основ профессиональной деятельности в области иноязычного образования;

- формирование профессионально-значимых компетенций магистра наук, специалиста иностранной филологии.

            Содержательная и процессуально-технологическая сторона образовательной магистерской программы представлены в форме инновационной   профессионально-компетентностной модели, отражающей закономерности процесса овладения научно-исследовательской деятельностью.

            Подготовка магистра иностранной филологии предполагает профильную специализацию в определенной сфере деятельности:

а) научно-исследовательской в научных и научно-педагогических учреждениях, организациях и подразделениях;

б) педагогической в системе среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

в) прикладной (переводческой, редакторской, экспертной) в учреждениях образования, культуры, управления, средств массовой информации; в области языковой и социокультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности;

г) проектной деятельности в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, литературных и литературно-художественных музеях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах;

д) организационно-управленческой во всех вышеперечисленных сферах, в том числе: предпринимательской деятельности по созданию и управлению переводческого агентства /пула; работе международным переводчиком в режиме free-lance; деятельности в рекламных отделах фирм и компаний; деятельности веб-менеджеров в международных компьютерных фирмах и компаниях.

Основной задачей целевой подготовки специалистов по иностранной филологии является удовлетворение потребностей трудового рынка в высококвалифицированных, конкурентоспособных кадрах, способных трудиться во благо своей организации.

     Целевая подготовка филолога осуществляется на основе формирования у обучающихся знаний принципов и задач профессиональных требований.

Задачи филолога:

  • использование иностранных языков как средства межкультурной коммуникации в составе всего комплекса коммуникативной компетенции;
  • самосовршенствование и самоконтроль в сфере профессиональной деятельности, постоянное расширение фоновых знаний и общей культуры;
  • использование теоретических и практических знаний и умений в профессиональной деятельности;

совершенствование уровня владения языка и обогащение знаний в лингвистической (языковой), социо-лингвистической, дискурсивной (речевой), социокультурной, стратегической/компенсаторной и социальной сферах.

 

В университете большой выбор программ, гибкая система обучения, большое внимание уделяется самостоятельной подготовке к предметам. В течение учебного года магистранты  выбирают следующие предметы по Minor:

  1. Концептуально-теоретические основы когнитивной лингвистики в теории и практике МК (межкультурной коммуникации);
  2. Информационно-аналитическое обеспечение массовых медиакоммуникаций.

Печать E-mail

универсиада замена