Руководитель Школы добропорядочности Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай хана.
Цели и задачи:
-Формирование нулевой терпимости к проявлениям коррупции среди студентов
-Развитие моральных ценностей, таких как добропорядочность, академическая честность, принципиальность и рациональность.
- Повышение качества образования за счет внедрения антикоррупционных механизмов;
- Антикоррупционное законодательство в сфере образования;
- Информационная поддержка;
- Становление студентов и преподавателей лидерами антикоррупционной политики.
Принципы школы:
- Публичность и правдивость;
- Правовая культура членов;
- Коллективная организация деятельности;
- Уважение интересов, репутации и мнения членов клуба;
- Общественно полезная ценность;
Понимая важность решения задач, поставленных Главой государства, связанных с искоренением и профилактикой коррупционных действий в казахстанском обществе, в том числе и в системе образования, Университетом разработана система превентивных мер:
- разработана специальная программа – база данных - «Автоматизированная система управления» УУ («БД АСУ 1С») КазУМОиМЯ, которая позволяет вести учет и контроль выставления всех рейтинговых результатов студентов без возможности физического редактирования результатов оценок специалистами Офиса регистратора (ОР) Университета;
- функционирует «Личный электронный кабинет преподавателя» на портале университета, где только преподаватель имеет возможность выставить оценки студенту. Каждый преподаватель имеет свой «Логин» и «Пароль» для доступа к своему электронному журналу для выставления всех рейтинговых оценок студенту;
- список студентов для выставления оценок в ведомость формируется в автоматическом режиме из системы «БД АСУ 1С» в «Личный электронный кабинет преподавателя» - после проверки специалистами ОР, согласно нагрузке выполняемой преподавателем с учетом его дисциплинарной группы студентов – закрепленным в документе «Индивидуальное расписание занятий». Учитывается время выставления оценки (последняя дата выставления, способ проведения контроля и пр.);
- Рейтинговая ведомость, которая формируется и распечатывается из системы имеет несколько степеней защиты – специальный шифр, который формируется по определенному алгоритму и электронная печать.
- Работает трехступенчатая экспертиза сопровождения экзаменов и выставления оценок:
- самостоятельно преподавателем – преподаватель сам оценивает работу студента и выставляет оценки;
- компьютерный экзамен – Письменный экзамен студента оценивает компьютерная программа, доступ к которой имеет только разработчик данной программы
- шифрованный экзамен - преподаватель не знает личности студента при проверке работы студента. При шифрованном способе проведения работы шифруются системой по определенному алгоритму, после чего преподаватель оценивает работы и способом дешифровки работы оценки попадают в систему в автоматическом режиме без возможности редактирования самим преподавателем.
На учебном портале студента размещено Анонимное анкетирование «Преподаватель глазами студентов», «Социальное самочувствие студента».