В связи с интеграцией Казахстана в мировой образовательный процесс и с развитием глобализации, возникает необходимость подготовки высококвалифицированных исследователей и преподавателей филологических дисциплин, знающих основные направления современной научной мысли и методологии иноязычного образования. Докторантура по специальности «Иностранная филология» нацелена на предоставление обширного комплекса знаний по когнитивно-концептуальной, лингвокультурологической и методологической составляющий филологической научной мысли.
Во времена использования новых технологий и постоянно расширяющегося цифрового пространства, доступ к иноязычной информации, ее всестороннее профессиональное понимание и результативное применение является одним из решающих факторов, обеспечивающих развитие современного общества.
Обучающийся в докторантуре по специальности «Иностранная филология» получает следующие знания и навыки в процессе обучения:
- Умение применять различные современные научные методы исследования к объектам лингвистики и литературоведения;
- Умение проводить грань между верными и неверными гипотезами, находить наиболее рациональные пути решения научных проблем;
- Умение проводить исследование не только, чтобы доказать верность гипотезы, а с целью получить важные для науки данные;
- Умение прослеживать развитие языка в диахроническом аспекте и влияние исторических событий на определенные синхронные срезы;
- Умение применять полученные теоретические знания в методологии иноязычного образования и в научно-исследовательской деятельности.
Обучение в докторантуре длится 3 года. В течение трех лет докторант получает знания о новейших направлениях в научной филологической сфере, а также совершенствует выбранный иностранный язык до высокого академического уровня.
Педагогическая практика проводится с целью формирования практических навыков преподавания в высшей школе.
Исследовательская практика способствует совершенствованию навыков проведения научной работы - сбора, систематизации, эксперимента, анализа изучаемого материала и его использование при написании докторской диссертации и научных статьей.
Требования к абитуриентам:
- Оконченный курс магистратуры с подтверждающим документом (диплом);
- Сертификат, подтверждающий уровень языка;
- Набор необходимых пороговых баллов по тестированию и эссе;
Тестирование для поступления в докторантуру проводится дважды, в летние и зимние месяцы. Таким образом, абитуриент может пересдать тестирование в течение полугода, если пороговый балл не был набран.
Обучение по данной докторской программе позволяет осуществлять интегративный подход к фундаментальной подготовке в избранной специальности и пограничных, смежных дисциплинах, разбираться в многообразии зарубежных направлений и концепций современной лингвистики и литературоведения.
Причины выбрать КазУМОиМЯ имени Абылай хана для поступления в докторантуру по направлению «Иностранная филология»:
- Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- Привлечение иностранных специалистов из лучших зарубежных университетов;
- Зарубежный соруководитель и зарубежная стажировка;
- Доступ к самой современной, инновационной, цифровой информации на иностранных языках;
- Путь к творчеству и карьерному росту.
Виды профессиональной деятельности:
- Преподаватель-исследователь, специалист по лингвистике и литературоведению в высших учебных заведениях Республики Казахстан.
- Научный сотрудник в научно-исследовательских институтах теоретического и прикладного языковедческого направления.
ОП «Иностранная филология» осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов широкого филологического профиля, способных заниматься научной, педагогической, управленческой и экспертной деятельностью.
Она готовит будущих докторов наук к условиям динамично-развивающегося общества, которое требует креативности, гибкости мышления, открытости к представителям разных культур и их языкам, развитого национального самосознания, способности оценить наиболее перспективные и спорные моменты филологической картины мира, успешно решать проблемы, которые встают перед наукой и практикой в век информационно-компьютерных и цифровых технологий. В результате молодой специалист становится полноправным участником научного и образовательного процесса в Казахстане, применяя знания и компетенции в нужной сфере.