Разработка учебного пособия по концептуализации мира в английской, казахской и русской лингвокультурах

    Наименование работы на русском

    Разработка учебного пособия по концептуализации мира в английской, казахской и русской лингвокультурах

    Тип проекта

    Инициативный проект

    Дата начала реализации:

    2024

    Дата окончания реализации:

    2027

    Заказчик

    КазУМОиМЯ им. Абылай хана

    Руководитель проекта

    Курманбаева Д.Т., PhD, ассоциированный профессор

    Описание выполняемой работы

    Цель исследования:

    Для эффективного формирования межкультурно-коммуникативной компетенции у иноязычных специалистов на основе систематизации и обобщения научных исследований лингвистов Казахстана по когнитивной лингвистике, а также проведения лингвокогнитивного анализа дополнительного языкового материала выявить отличительные особенности концептуализации мира в английской, казахской и русской лингвокультурах и создать учебное пособие по сравнительной/контрастивной когнитивной лингвистике по данной проблематике.

    Объекты исследования:

    языковая картина мира английского, казахского и русского языков, концепт, концептуальная картина мира, культура, антропоцентрическая парадигма гуманитарного образования

    Области применения:

    когнитивная лингвистика, когнитивная семантика, текст и дискурс, лингвокультурология, теория и практика межкультурной коммуникации

    Результаты исследования:

    •       проект зарегистрирован в базе НЦГНТЭ

    •       подписан договор с Лингвистическим колледжем

    •       собран и проанализирован теоретический и практический материал для учебного пособия

    •       разработана структура и содержание учебного пособия по концептуализации мира в английской, казахской и русской лингвокультурах. Данное учебное пособие состоит из Введения, трех разделов (Раздел I. Теоретическая часть (языковая картина мира, концептуализация, концепта, концептосфера, типы концептов); Раздел II. Сравнительный анализ способов концептуалиции мира и их отражение в языках: английский, казахский, русский (Культура, Человек и общество, Человек и природа, Образование, Ценности); Раздел III. Практическая часть (тесты, задания, проекты, справочник, глоссарий)), Заключения, Списка использованных источников

    •       подготовлена научная статья «Мифологическая лексика английского,  казахского и русского языков:сравнительно-контрастивный анализ в когнитивном аспекте»

    Ожидаемые результаты

    публикация научных статей по теме исследования;
    проведение круглого стола;
    разработка учебного пособия

    Печать E-mail

    универсиада замена