Формирование когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся основной общеобразовательной школы на уроках иностранного языка в условиях кластерного подхода (на базе школы-лицея «InterLingua»)

    Наименование работы на русском

    Формирование когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся основной общеобразовательной школы на уроках иностранного языка в условиях кластерного подхода (на базе школы-лицея «InterLingua»).         

    Номер госрегистрации

     

    Дата начала реализации

    2024

    Дата окончания реализации

    2027

    Заказчик

    школа-лицей «InterLingua»

    Руководитель проекта

    к.п.н., проф. Жумабекова Г.Б.

    Описание выполняемой работы

    Цели исследования

    Обосновать и разработать эффективные методические подходы к формированию когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся основной общеобразовательной школы на уроках иностранного языка на основе кластерного подхода, с учетом специфики   школы-лицея «Inter Lingua». Эта цель включает исследование возможностей кластерного подхода для повышения уровня межкультурной коммуникации, критического мышления и восприятия учащихся, что позволит развить у них ключевые когнитивные и коммуникативные навыки, необходимые для успешного изучения иностранного языка.

    Ожидаемые результаты исследования

    ü  участники проекта глубоко изучат концепцию когнитивно-коммуникативной компетенции и кластерного подхода. Будут сформированы теоретические основы для создания эффективной методики, обеспечено единое понимание целей и задач проекта среди всех участников;

    ü   создана методологическая база для уроков иностранного языка, ориентированная на развитие когнитивно-коммуникативной компетенции. Разработаны методические рекомендации для учителей, включающие методы и стратегии кластерного обучения, что обеспечит высокое качество образовательного процесса;

    ü  разработаны и протестированы учебные материалы, стимулирующие развитие когнитивных и коммуникативных навыков учащихся. Материалы будут адаптированы для различных уровней владения языком, что сделает их универсальными для использования в других образовательных учреждениях;

    ü  проведена адаптация методик и материалов на основе анализа собранной обратной связи и мониторинга, что приведёт к улучшению качества обучения. Созданы более точные методические рекомендации, учитывающие специфику кластера и образовательные потребности учащихся;

    ü  опыт проекта будет представлен на конференциях, семинарах, в статьях и профессиональных изданиях. Это повысит осведомленность об успешной практике кластерного подхода и окажет влияние на внедрение новых методик в других школах.

    Результаты исследования за 2024 год

    ü    изучена концепция когнитивно-коммуникативной компетенции и кластерного подхода; сформированы теоретические основы для создания эффективной методики, обеспечено единое понимание целей и задач проекта среди всех участников;

    ü   создана методологическая база для уроков иностранного языка, ориентированная на развитие когнитивно-коммуникативной компетенции.

    ü  опубликованы 6 научные статьи

    Печать E-mail

    универсиада замена