Наименование работы на русском |
Формирование когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся основной общеобразовательной школы на уроках иностранного языка в условиях кластерного подхода (на базе школы-лицея «InterLingua»). |
Номер госрегистрации |
|
Дата начала реализации |
2024 |
Дата окончания реализации |
2027 |
Заказчик |
школа-лицей «InterLingua» |
Руководитель проекта |
к.п.н., проф. Жумабекова Г.Б. |
Описание выполняемой работы
Цели исследования |
Обосновать и разработать эффективные методические подходы к формированию когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся основной общеобразовательной школы на уроках иностранного языка на основе кластерного подхода, с учетом специфики школы-лицея «Inter Lingua». Эта цель включает исследование возможностей кластерного подхода для повышения уровня межкультурной коммуникации, критического мышления и восприятия учащихся, что позволит развить у них ключевые когнитивные и коммуникативные навыки, необходимые для успешного изучения иностранного языка. |
Ожидаемые результаты исследования |
ü участники проекта глубоко изучат концепцию когнитивно-коммуникативной компетенции и кластерного подхода. Будут сформированы теоретические основы для создания эффективной методики, обеспечено единое понимание целей и задач проекта среди всех участников; ü создана методологическая база для уроков иностранного языка, ориентированная на развитие когнитивно-коммуникативной компетенции. Разработаны методические рекомендации для учителей, включающие методы и стратегии кластерного обучения, что обеспечит высокое качество образовательного процесса; ü разработаны и протестированы учебные материалы, стимулирующие развитие когнитивных и коммуникативных навыков учащихся. Материалы будут адаптированы для различных уровней владения языком, что сделает их универсальными для использования в других образовательных учреждениях; ü проведена адаптация методик и материалов на основе анализа собранной обратной связи и мониторинга, что приведёт к улучшению качества обучения. Созданы более точные методические рекомендации, учитывающие специфику кластера и образовательные потребности учащихся; ü опыт проекта будет представлен на конференциях, семинарах, в статьях и профессиональных изданиях. Это повысит осведомленность об успешной практике кластерного подхода и окажет влияние на внедрение новых методик в других школах. |
Результаты исследования за 2024 год |
ü изучена концепция когнитивно-коммуникативной компетенции и кластерного подхода; сформированы теоретические основы для создания эффективной методики, обеспечено единое понимание целей и задач проекта среди всех участников; ü создана методологическая база для уроков иностранного языка, ориентированная на развитие когнитивно-коммуникативной компетенции. ü опубликованы 6 научные статьи |