Шокобаева Нэйля Темиршатовна, учитель- исследователь английского языка, КГУ гимназия № 120 имени М. Бегалина
Название ОП специальности
Отзыв о подготовке учителей двух иностранных языков
Предложение\Отзыв
Студенты-практиканты, проходящие педагогическую практику в КГУ Гимназия №120” им. М. Бегалина, в большинстве своем демонстрируют ответственное отношение к работе и стремление к профессиональному росту. Практиканты, работающие в старшем звене, в 11 классах, тщательно готовятся к урокам, продумывают их структуру и стараются сделать занятия разнообразными и познавательными для учащихся.
С методической точки зрения они уверенно применяют современные технологии обучения, используют интерактивные методы, создают условия для активного вовлечения учеников в процесс. Большинство из них грамотно выстраивают логику урока, четко формулируют его цели и эффективно организуют работу с учебным материалом. В учебном плане прослеживается системный подход к развитию всех языковых навыков — говорения, аудирования, чтения и письма. Практиканты активно используют игровые элементы, парную и групповую работу, что способствует повышению мотивации учащихся и созданию комфортной образовательной среды.
Тем не менее, есть и аспекты, требующие доработки. Некоторым студентам пока сложно удерживать дисциплину в классе, что снижает продуктивность урока. У отдельных практикантов наблюдается недостаточный уровень методической подготовки, что сказывается на четкости объяснения материала и организации учебного процесса. Кроме того, некоторые студенты испытывают трудности в установлении контакта с учащимися младшего и среднего звена, что затрудняет управление классом и создание доверительной атмосферы.
Для повышения эффективности работы рекомендуется уделять больше внимания изучению методов педагогического взаимодействия, освоению стратегий управления классом и совершенствованию коммуникативных навыков. Также важно разнообразить уроки, используя не только материалы учебника, но и дополнительные ресурсы, такие как тематические видео, аудиозаписи, современные онлайн-платформы и интерактивные задания. Применение различных методов, техник и технологий преподавания, адаптированных под уровень и интересы учащихся, позволит сделать занятия более эффективными и увлекательными. В целом студенты проявляют инициативность, заинтересованность в профессии и стремление к самосовершенствованию, что является важным показателем их профессионального потенциала.